ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ

·        В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия (в процессе игры

роли могут меняться, игровые действия выполняются не ради них самих, а ради смыслаигры, разделение игровых и реальных взаимодействий детей).

·        Значительное развитие получает изобразительная деятельность

(совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности – рисование основных геометрических фигур, вырезание ножницами, наклеивание изображения на бумагу, рисунок предметный и детализированный, человек – туловище, глаза, рот, нос, волосы, иногда одежда и детали).

·        Усложняется конструирование (постройки включают 5-6 деталей,

конструирование по собственному замыслу, планирование   действий).

·        Двигательная сфера характеризуется позитивными изменениями мелкой и

крупной моторики (развивается ловкость, координация движений).

·        Возрастает объем памяти, начинает складываться произвольное запоминание

(запоминают до 7-8 предметов, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение).

·        Начинает развиваться образное мышление (дети способны использовать

простые схематизированные изображение для решения несложных задач, развивается предвосхищение – на основе пространственного расположения объектов могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия).

·        Продолжает развиваться воображение (могут самостоятельно придумать

небольшую сказку на заданную тему).

·        Увеличивается устойчивость внимания (сосредоточенная деятельность в

течение 15 – 20 минут).

·        Речь становится предметом активности детей (интерес вызывают ритмическая

структура речи, рифма, развивается грамматическая сторона речи – словотворчество, при общении со взрослым речь становится внеситуативной,  ведущим становится познавательный мотив).

·        Возрастной феномен – повышенная обидчивость.

·  Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают  выделяться  лидеры, появляется конкурентность,  соревновательнось.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий